Hi, Guest!
Home | Login | Registration
Загрузки на любой вкус
Мобильное порно видео
ГОЛУБЫЕ ТАНЦОВЩИЦЫ
Эдгар Дега

Полотна Эдгара Дега внесли блистательный вклад в историю
мирового и французского импрессионизма, хотя вначале можно было предположить, что он станет академическим художником, может быть, даже самым крупным академическим художником после Энгра. К этому располагала среда, из которой вышел Э. Дега (его семья принадлежала к финансовой буржуазии),
образование (он учился в юридической школе, но бросил ее ради
Школы изящных искусств) и частые посещения Италии, где художник знакомился с классическими образцами итальянского искусства.

Но Эдгар Дега более всего известен публике как художник
балерин, и действительно, никакие другие сюжеты не привлекали его так сильно (может быть, еще только скачки). Он был первым из европейских художников, кто совершенно по-новому увидел балет. «Балетная» тема позволяла художнику сочетать изысканные линии с эффектами искусственного освещения, но и в
развитии этой темы Эдгар Дега шел очень осторожно, поэтому
его произведения резко отличаются от картин таких классиков
импрессионизма, как К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей и других.

Например, О. Ренуару было близко радостное ощущение бытия, ощущение почти физиологическое, вызывающее в памяти
догомеровскую Грецию; то ощущение, которое не знает моральных срывов и больных вопросов современности и которое всегда
побеждает в радостном усилии самоутверждения. Но они были
далеки друг от друга, и Э. Дега с тех же персонажей и в тех же
местах писал совсем другие картины — порой горькие и безрадостные. Например, в «Танцевальном классе» он изображает балерин не на сцене, а за кулисами во время репетиции. На их лицах
застыло то ли напряженное внимание, то ли утомление, а парадные улыбки и традиционное изящество исчезли. Повороты фигур зачастую попросту некрасивы, а движения — у балерин! —
угловаты. Взгляд зрителя скользит по худым спинам, острым локтям, жилистым шеям...

Эдгар Дега стремился ощутить пульс городской цивилизации
и ее ритм, лишенный всякой праздничности, вместо отдыха он
передавал монотонность профессионального труда. По количе
ству картин важнейшее место в творчестве художника как раз и
занимает «балетный» цикл. Образами балета он был пленен еще
в 1870-е годы и до последних дней жизни был верным почитателем этого искусства.

Интерес к Терпсихоре — давняя традиция французской живописи. Многие парижские художники были завсегдатаями Оперы и часто в лице танцовщиц и артисток находили своих вдохновительниц. Образы пленительных оперных «нимф и богинь», властвовавших в галантном XVIII веке, оставили Ланкре, Латур,
Фрагонар и другие живописцы.

Эдгар Дега тоже был завсегдатаем театра, но совершенно иначе подошел к театральной теме. Его прельстила не какая-то конкретная прима-балерина, он заинтересовался балетом вообще, —
балетом, живущим особой жизнью, и рядовой средней балериной. И художник показал зрителю разные уголки театра: сцену,
фойе, артистическую уборную, иногда видимую только в щель
приоткрытой двери.

Балет времен Эдгара Дега — это балет-феерия, спектакль удивительных превращений, когда на глазах у публики возникали и
исчезали страны света, царства, миры и океаны, земли и подземелья. Все материальное теряло в таком театре свои обязательные свойства и непререкаемые права. Подлинным венцом этой
театральной мистерии являлись сами танцовщицы, усыпанные
звездными блестками и освещенные разноцветными огнями рампы. Безмятежная радость овладевала на весь вечер зрителями и
сценой, где феей, наядой, нимфой царила балерина в прозрачном тюлевом костюме, превращаясь в эфир парящего танца.

Балетные картины Э. Дега — это не столько картины балетомана, для этого он был слишком ироничен и страстен. Именно в
этих полотнах прослеживается двойная аналитическая работа художника — разрушение иллюзии реального мира и ее новое воссоздание на художественном полотне.

Как-то Э. Дега сказал, что изображать моющихся женщин —
«это все равно, как если бы подсмотреть через замочную скважину». В какой-то мере он «подсмотрел» и «Голубых танцовщиц», —
сумев выбрать тот угол зрения, ту линию и те части, которые
нужны были только ему. С тайной радостью и блаженством он
наблюдал жизнь в ежеминутном борении света и тьмы, подробностей и целого, переносил на полотно клочки и арабески жизненного калейдоскопа, был в самом горниле жизни свидетелем
инкогнито — все видящим, но никому не видимым; все чувствующим, но холодно сдержанным.

В «Голубых танцовщицах» Э. Дега само радужное мерцание
чистых тонов вызывает мелодию танца, в этом полотне воплоще
на полная непринужденность и свобода композиции. Но критики и публика очень часто смеялись над манерой художника «обрезать» предметы и людей, приписывая ее «неумению» умещать
на полотне желаемое, уложиться в размер картины.

«Голубые танцовщицы» написаны пастелью, Э. Дега любил
пастель, так как при работе ею цвет и линия были едины. Четыре
танцовщицы в картине образуют единое целое, своей пластикой
передавая идею гармоничного, слаженного и развивающегося движения. Изображен ли здесь момент танца, репетиции или, быть
может, на полотне запечатлена фигура одной и той же танцовщицы, но в разных поворотах? Скорее всего зритель не будет
вдаваться в подробности, потому что его заворожит сияние голубого цвета — то насыщенного синими оттенками, то переходящего в изумрудные. Светятся и переливаются газовые юбки, сверкают на корсажах и в волосах балерин зеленые, голубые и красные ленты, легко касаются пола ноги в розовых балетных туфлях...
 
Download Java Book

»100 великих картин
»100 Великих ...
»Это интересно
To Library

Последние зарегистрированные Любимый

Будь с нами

Хосты:135|Хиты:10585

MobTop.Ru